Как не стать жертвой дистанционных преступлений
Что нужно знать о коррупции!
Буклет. История одного чиновника
Буклет. Эстафета добрых дел
Буклет. Против коррупции в сфере ЖКХ
Буклет. Против коррупкции в здавоохранении
Буклет. Против коррупции на дорогах
Буклет. Против коррупции в сфере образования
Буклет. Против коррупции в сфере оказания ритуальных услуг
Буклет. Коррупция вчера, сегодня, завтра
ЧТО ТАКОЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ?
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько видов преступлений, связанных со злоупотреблением полномочиями (статья 201), злоупотреблением полномочиями частными нотариусами и аудиторами (статья 202) и злоупотреблением должностными полномочиями (статья 285). О превышении должностных полномочий говорится в статье 286.
Злоупотребление полномочиями - коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 201 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.
Злоупотребление должностными полномочиями - коррупционное преступление, ответственность за которое предусмотрена статьей 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Суть указанного преступления заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства
ЧТО ТАКОЕ СЛУЖЕБНЫЙ ПОДЛОГ?
Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 292 УК РФ)
ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?
Взятка – это деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.
Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные. Взятка явная - взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем. Взятка завуалированная - ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).
ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТКОЙ?
Взяткой могут быть:
Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Завуалированная форма взятки - передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего кредита, оплата товаров по заниженной цене и покупка товаров у определенного продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, оформленному взяткополучателем и т.д.
Взятка впрок - систематическое получение взятки должностным лицом в форме периодических отчислений от прибыли (дохода) предпринимателя - взяткодателя, если взяткополучатель совершает каждый раз новое деяние в его пользу, либо оказывает общее покровительство и попустительство.
КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ?
Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо - представитель власти или чиновник, выполняющий организационно- распорядительные или административно- хозяйственные функции.
Представитель власти - это государственный или муниципальный чиновник любого ранга — сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и т.д.
Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции - это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, РЭУ, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета, главврач больницы или поликлиники и т.д.
ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП?
Подкуп - взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях — директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д.
Коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершаемые действия (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
Особым видом подкупа является подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных и зрелищных коммерческих конкурсов (статья 184 УК РФ), который связан со случаями дачи и получения незаконного вознаграждения спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями команд, а также другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторов или членов жюри зрелищных коммерческих конкурсов в целях оказания влияния на результаты этих соревнований или конкурсов.
ВЗЯТКА ИЛИ ПОДКУП ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА
Взятка нередко дается и берется через посредников. Уголовным кодексом Российской Федерации посредники рассматриваются как пособники преступления.
Коммерческий подкуп тоже может осуществляться через посредников. Ими могут оказаться подчиненные сотрудники, партнеры по бизнесу, специально нанятые лица и т.п., которые также рассматриваются Уголовным кодексом как пособники преступления. Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобожден от ответственности, если:
- установлен факт вымогательства;
- гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.
Заявление о даче взятке или о коммерческом подкупе не может быть признано добровольным, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников.
Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или о коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление.
Вымогательство взятки может осуществляться как в виде прямого требования, так и косвенным образом.
ВНИМАНИЕ! ВАС МОГУТ ПРОВОЦИРОВАТЬ НА ДАЧУ ВЗЯТКИ С ЦЕЛЬЮ КОМПРОМЕТАЦИИ!
КАК ПОСТУПИТЬ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА)?
Внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форы коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов и т.д.).
Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить коммерческий подкуп.
Постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи с чиновником, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место. Но не переусердствуйте в своем настаивании.
Поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку или совершить коммерческий подкуп.
Не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации.
ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА?
Согласно своей гражданской позиции, нравственным принципам, совести и жизненному опыту Вам предстоит принять решение. В связи с этим у Вас возникает два варианта действий:
Первый вариант: прекратить всякие контакты с вымогателем, дать понять ему о своем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что Ваш вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.
Второй вариант: встать на путь сопротивления коррупционерам - взяточникам и вымогателям, отчетливо понимая, что победить это зло можно и нужно в каждом конкретном случае, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться на путь преступления.
Каждый человек свободен в выборе своего решения. Но, как свободная личность, он не может не осознавать, что зло должно быть наказано. Поэтому второй вариант в большей степени согласуется с нормами морали и права.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУТОЧНО.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон- уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема заявления.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер.
Порядок сообщения о коррупционном правонарушении.
Уважаемые граждане!
Вы можете направить в администрацию Пестовского сельского поселения обращение о коррупционном правонарушении (либо о готовящемся коррупционном правонарушении) письменно (с вложением документов, необходимых для их рассмотрения) по адресу: 174510 Новгородская область Пестовский район г.Пестово ул. Советская д.48 «Б», либо на адрес электронной почты администрации сельского поселения по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.Ваше обращение будет рассмотрено Главой Пестовского сельского поселения либо иными уполномоченными государственными органами при соответствующем контроле со стороны прокуратуры. Согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при направлении обращения, Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение будет оставлено без ответа. Письмен-ное обращение по существу поставленных вопросов, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выра-жения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, останется без рассмотре-ния.В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотре-нием, могут быть взысканы с автора обращения в судебном порядке.Ответ на обращение будет направлен по указан-ному Вами адресу.Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства Российской Федерации, внимательно заполнить все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу поставленного Вами вопроса. Выражаем благодарность за Вашу актив-ную гражданскую позицию.
Администрация Пестовского сельского поселения
ПАМЯТКА
муниципальному служащему Администрации Пестовского сельского поселения о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
Данная памятка разработана в рамках работы по профилактике коррупционных правонарушений и правового просве-щения муниципальных служащих Администрации Пестовского сельского поселения в целях недопущения ими фактов коррупционных правонарушений, а также профилактики провокаций коррупционного характера в отношении муници-пальных служащих.
Стратегической основой антикоррупционных мер является профилактическая система организационных, правовых, экономических, морально-этических и воспитательных мер по устранению причин, порождающих коррупцию.
Официальное толкование коррупции, согласно Федеральному закону от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии кор-рупции», даётся следующим образом: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, зло-употребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» муници-пальный служащий Администрации Пестовского сельского поселения (далее – муниципальный служащий) обязан прини-мать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
Основу организации работы по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе составляет обеспечение исполнения муниципальными служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Конфликт интересов- ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть проти-воречие между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Под личной заинтересованностьюпонимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных или имущественных обязательствах (далее – родственники и иные лица). Понятием личной заинтересованности охватывается также возможность извлечения доходов в виде мате-риальной выгоды также для граждан или организаций, с которыми муници-пальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Следует учитывать, что личная заинтересованность муниципального служащего может возникать в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить определенный круг лиц. К числу таких лиц относятся члены семьи муниципального служащего (родители, супруги, дети, братья, сестры муниципального служащего, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей). В связи с этим, в настоящей памятке для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность муниципального служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего».
Под указанные определения конфликта интересов попадает значительное количество ситуаций, в которых муници-пальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие част-ных интересов муниципальных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется воз-можным. Тем не менее, следует выделить ряд типичных ситуаций, в которых возникновение конфликта ин-тересов является наиболее вероятным:
выполнение отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;
выполнение иной оплачиваемой работы;
владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
получение подарков и услуг;
имущественные обязательства и судебные разбирательства;
взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;
нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение без письменного раз-решения представителя нанимателя наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств).
В настоящей памятке рассматриваются ситуации конфликта интересов, приводится описание ситуации и рекомендации, как для муниципальных служащих, так и для представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В отдельных случаях излагается комментарий, поясняющий почему та или иная ситуация является конфликтом интересов. Комментарий содержит конкретные примеры и другую полезную информацию.
Применение мер по предотвращению конфликта интересов осуществляется по инициативе муниципального служащего и может не связываться с его обязанностями, установленными зако-нодательством о муниципальной службе и противо-действии коррупции. Например, обращение муниципального служащего в комиссию по соблюдению требований к слу-жебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, об установлении, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегу-лировании конфликта интересов.
2. В целях предотвращения конфликта интересов и своевременного разрешения возник-шего конфликта интересов муниципальный служащий обязан внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов; принимать меры по предотвращению конфликта интересов; сообщать представителю нанимателя о любом реальном или потенциальном конфликте инте-ресов, как только ему становится о нем известно.
3. В случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме (заявление, служебная (докладная) записка, составленная в произвольной форме).
4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5. Муниципальный служащий обязан в случае возникшего конфликта интересов:
- принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с представи-телем нанимателя;
- подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.
6. Необходимо учитывать, что статьей 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения.
На основании соответствующего представления представителем нанимателе или любого члена комиссии, предус-мотренного пунктом 8.3. Порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Пестовского сельского поселения, и уре-гулирования конфликта интересов, утвержденного постановлением Администрации сельского поселения от 01.08.2013 № 66, вопрос выработки мер по выявлению, устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе, может быть рассмотрен на заседании данной комиссии.
В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или сос-тава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.
В соответствии с пунктом 2 части 2.3 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Феде-рации» непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служа-щего с муниципальной службы.
7. При определении содержания функций муниципального управления необходимо учитывать следующее.
Частью 4 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что функции муниципального управления организацией представляют собой полномочия муниципального служащего принимать обязательные для ис-полнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопро-сам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осущес-твление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Осуществление «функций муниципального управления» предполагает, в том числе:
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
осуществление муниципального надзора и контроля;
подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
организацию продажи приватизируемого муниципального имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на кото-рой не разграничена;
подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;
лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные действия;
проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ава-рий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, муниципальному имуществу;
представление в судебных органах прав и законных интересов муниципальных образований;
участие муниципального служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, свя-занной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам.
8. К ситуациям, связанным с возникновением или возможностью возникновения конфликта интересов на муниципальной службе, могут быть отнесены:
участие муниципального служащего, его родственников и иных лиц, в деятельности ком-мерческой организации, если отдельные функции муниципального управления данной органи-зацией либо в соответствующей сфере деятельности входят в его должностные обязанности;
участие муниципального служащего в работе комиссии по размещению муниципального заказа или в организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, либо его воз-можность иным образом, в том числе косвенно, влиять на определение победителя конкурса;
подготовка и принятие (участие в подготовке и принятии) решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты) в отношении организаций, с которыми связаны муниципальный служащий, родственники и иные лица (состоящие в трудовых, подрядных отно-шениях, либо в отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера).
9. К должностным обязанностям, включающим в себя функции муниципального управления, относится наличие у муниципального служащего полномочий прямо или опосредованно принимать обязательные для исполнения решения (готовить проекты таких решений) по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопросам в отношении заинтересованной организации либо оказывать влияние на муниципальное регули-рование эконо-мических и иных процессов, в которых участвует заинтересованная организация, включая:
принятие правовых актов и разработку муниципальных программ, связанных с регулированием осуществляемой заинте-ресованной организацией деятельности;
осуществлением мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинте-ресованной организации;
координацию и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов в соответствующей отрасли экономики, либо участников общественных отношений в других сферах деятельности, в том числе и заинтересованной организации;
управление подведомственными организациями, осуществляющими деятельность в той же сфере, что и заинтере-сованная организация.
10. Муниципальному служащему, в случае поручения ему отдельных функций муниципального управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на муниципальную служ-бу, следует в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о воз-можности его возникновения.
11. Муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов.
При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполне-нии иной оплачиваемой работы муниципальному служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет функции муниципального управления (финан-совые, имущественные обязательства, судебные иски).
При наличие конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему следует отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы.
12. Муниципальному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредст-венных подчиненных, от орга-низаций, в отношении которых он осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управле-ния, вне зависимости от стоимости по-дарков, платных услуг и поводов дарения (оказания).
13. Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудо-устройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет функции муниципального управления, при поступ-лении соответствующих предложений о трудоустройстве рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.
Ситуационный перечень действий муниципальных служащих при склонении к коррупционным действиям
№
п/п
|
Описание ситуации
|
Описание действий муниципального служащего при возникновении ситуации
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Склонение к выдаче подложных справок, выписок из похозяйственных книг гражданам
|
В письменной форме уведомить представителя нанимателя и органы прокуратуры
|
2
|
Склонение к незаконному оказанию содейст-вия в трудоустройстве, продвижении по служ-бе, поощрении подчинённого, а также иному покровительству по службе
|
В письменной форме уведомить представителя нанимателя, а представитель нанимателя направляет полученное заяв-ление в комиссию по урегулированию конфликта интересов для дальнейшего рассмотрения
|
3
|
Склонение к выдаче подложных документов, копий подложных документов
|
1.Отказаться от такого предложения;
2.В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя и органы прокуратуры
|
4
|
Склонение к представлению интересов Адми-нистрации сельского поселения в органах власти и управления, ведущему к нарушению ее прав и интересов
|
1.Отказаться от такого предложения;
2.В письменной форме уведомить представителя нанимателя о возможности возникновения конфликта интересов.
|
5
|
Получение предложений об искажении сведе-ний при проведении инвентаризации матери-альных запасов и финансовых обязательств (недостача, излишки), а также подготовка документов о списании с учета недостающих материальных запасов
|
1.Отказаться от искажения данных бухгалтерского учета;
2.Письменно уведомить представителя нанимателя о факте склонения к искажению сведений при инвентаризации мате-риальных запасов и финансовых обязательств (недостача, излишки), а также при получении предложения о подготовке документов о списании с учета недостающих материальных запасов;
3.Подготовить предложения о замене члена инвентаризацион-ной комиссии (или материально ответственного лица)
|
6
|
Получение предложений о сокрытии наруше-ний, выявленных при осуществлении финан-сового контроля
|
1.Внимательно выслушать и запомнить предложенные усло-вия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг за данное правонарушение)
2.Отказаться от такого предложения;
3.Письменно уведомить представителя нанимателя о необ-ходимости проведения ревизии (проверки) за более ранний период в целях выявления аналогичных нарушений.
|
7
|
Склонение к лоббированию интересов един-ственного поставщика при приобретении мате-риальных средств, оказании услуг
|
1.Не допускать приобретения изделий, заказа услуг у единст-венного поставщика;
2.Обеспечить условия коллегиальности принятия решений;
3.В письменной форме уведомить представителя нанимателя о возможности возникновения конфликта интересов
|
8
|
Склонение к лоббированию интересов участни-ков размещения муниципального заказа при осуществлении согласования конкурсной и/или аукционной документации заказчика
|
1. Не допускать нарушений при согласовании конкурсной и аукционной документации;
2.В письменной форме уведомить представителя нанимателя и правоохранительные органы о факте склонения к корруп-ционным правонарушениям
|
9
|
Склонение к предоставлению недвижимого имущества и земельных участком в наруше-ние норм действующего законодательства Рос-сийской Федерации
|
1.Отказаться от такого предложения;
2.В письменной форме уведомить представителя нанимателя и правоохранительные органы о факте склонения к корруп-ционным правонарушениям
|
10
|
Склонение к разглашению информации, став-шей известной муниципальному служащему в связи с исполнением своих служебных обя-занностей, заинтересованному лицу в наруше-ние норм действующего законодательства Российской Федерации
|
1.Сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с действующим законодательством Российс-кой Федерации;
2.Принимать соответствующие меры для обеспечения гаран-тии безопасности и конфиденциальности информации, за которую несет ответственность или (и) которая стала извес-тна ему в связи с исполнением служебных обязанностей;
3.Не использовать информацию, полученную при исполнении служебных обязанностей или в связи с ними в личных целях и в интересах третьих лиц;
4.Сообщить представителю нанимателя и правоохранитель-ным органы о факте склонения к коррупционным правона-рушениям
|
11
|
Склонение к лоббированию отдельных канди-датов при проведении конкурсных процедур по замещению вакантных должностей муници-пальной службы, включению в кадровый резерв и/или резерв управленческих кадров
|
1.Обеспечить условия коллегиальности принятия решений;
2.В письменной форме уведомить представителя нанимателя и правоохранительные ор-ганы о факте склонения к корруп-ционным пра-вонарушениям
|
12
|
Внесение в трудовую книжку, личное дело муниципального служащего сведений (измене-ние статьи увольнения и ее даты), не соответст-вующих действительности
|
1.Отказаться от такого предложения;
2.В письменной форме уведомить представителя нанимателя и правоохранительные органы о факте склонения к коррупци-онным правонарушениям
|
|