Главное меню

Памятка

ПАМЯТКА

муниципальному служащему Администрации Пестовского сельского поселения

о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

на муниципальной службе

Данная памятка разработана в рамках работы по профилактике коррупционных правона-рушений и правового просвещения муниципальных служащих Администрации Пестовского сельского поселения в целях недопущения ими фактов коррупционных правонарушений, а также профилактики провокаций коррупционного характера в отношении муниципальных служащих.

Стратегической основой антикоррупционных мер является профилактическая система организационных, правовых, экономических, морально-этических и воспитательных мер по устранению причин, порождающих коррупцию.

Официальное толкование коррупции, согласно Федеральному закону от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», даётся следующим образом: злоупотребление слу-жебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммер-ческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущест-венных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды ука-занному лицу другими физическими лицами.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О проти-водействии коррупции» муниципальный служащий Администрации Пестовского сельского поселения (далее – муниципальный служащий) обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Основу организации работы по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе составляет обеспечение исполнения муниципальными служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Конфликт интересов- ситуация, при которой личная заинтересованность муници-пального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Рос-сийской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностьюпонимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, с которыми он поддерживает отношения, основанные на нравственных или имущественных обязательствах (далее – родственники и иные лица). Понятием личной заинтересованности охватывается также возможность извлечения доходов в виде материальной выгоды также для граждан или организаций, с которыми муници-пальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Следует учитывать, что личная заинтересованность муниципального служащего может возникать в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить определенный круг лиц. К числу таких лиц относятся члены семьи муниципального служащего (родители, супруги, дети, братья, сестры муниципального служащего, а также братья, сестры, родители и дети супругов, супруги детей). В связи с этим, в настоящей памятке для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность муниципального служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего».

Под указанные определения конфликта интересов попадает значительное количество ситуаций, в которых муници-пальный служащий может оказаться в процессе исполнения долж-ностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов муниципальных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее, следует выделить ряд типичных ситуаций, в которых возникновение конфликта ин-тересов является наиболее вероятным:

выполнение отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;

выполнение иной оплачиваемой работы;

владение ценными бумагами, банковскими вкладами;

получение подарков и услуг;

имущественные обязательства и судебные разбирательства;

взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;

нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение без письменного разрешения представителя нанимателя наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностран-ных государств).

В настоящей памятке рассматриваются ситуации конфликта интересов, приводится опии-сание ситуации и рекомен-дации, как для муниципальных служащих, так и для представителя нанимателя по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В отдельных случаях излагается комментарий, поясняющий почему та или иная ситуация является конфликтом инте-ресов. Комментарий содержит конкретные примеры и другую полезную информацию.

Применение мер по предотвращению конфликта интересов осуществляется по инициативе муниципального служащего и может не связываться с его обязанностями, установленными зако-нодательством о муниципальной службе и противо-действии коррупции. Например, обращение муниципального служащего в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, об установлении, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нару-шения им требований об урегулировании конфликта интересов.

2. В целях предотвращения конфликта интересов и своевременного разрешения возник-шего конфликта интересов муниципальный служащий обязан внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов; принимать меры по предотвращению конфликта интересов; сообщать представителю нанимателя о любом реальном или потенциальном конфликте инте-ресов, как только ему становится о нем известно.

3. В случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме (заявление, служебная (докладная) записка, составленная в произвольной форме).

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обя-занностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явив-шейся причиной воз-никновения конфликта интересов.

5. Муниципальный служащий обязан в случае возникшего конфликта интересов:

- принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с представителем нанимателя;

- подчиниться окончательному решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.

6. Необходимо учитывать, что статьей 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен специальный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения.

На основании соответствующего представления представителем нанимателе или любого члена комиссии, предус-мотренного пунктом 8.3. Порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Пестовского сельского поселения, и урегулирования конфликта интересов, утвержденного постановлением Администрации сельского поселения от 01.08.2013 № 66, вопрос выработки мер по выявлению, устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе, может быть рассмотрен на заседании данной комиссии.

В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или сос-тава преступления, данная информация представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о проведении служебной проверки и применения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

В соответствии с пунктом 2 части 2.3 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Феде-рации» непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служа-щего с муниципальной службы.

7. При определении содержания функций муниципального управления необходимо учитывать следующее.

Частью 4 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что функции муниципального управления организацией представляют собой полномочия муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным воп-росам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осущес-твление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Осуществление «функций муниципального управления» предполагает, в том числе:

размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;

осуществление муниципального надзора и контроля;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

организацию продажи приватизируемого муниципального имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также собственность на кото-рой не разграничена;

подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;

лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные действия;

проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ава-рий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, муниципальному имуществу;

представление в судебных органах прав и законных интересов муниципальных образований;

участие муниципального служащего в осуществлении оперативно- розыскной деятельности, а также деятельности, свя-занной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам.

8. К ситуациям, связанным с возникновением или возможностью возникновения конф-ликта интересов на муниципальной службе, могут быть отнесены:

участие муниципального служащего, его родственников и иных лиц, в деятельности коммерческой организации, если отдельные функции муниципального управления данной организацией либо в соответствующей сфере деятельности вхо-дят в его должностные обязанности;

участие муниципального служащего в работе комиссии по размещению муниципального заказа или в организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, либо его воз-можность иным образом, в том числе косвенно, влиять на определение победителя конкурса;

подготовка и принятие (участие в подготовке и принятии) решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты) в отношении организаций, с кото-рыми связаны муниципальный служащий, родственники и иные лица (состоящие в трудовых, подрядных отношениях, либо в отношениях по оказанию услуг, имеют обязательства имущественного характера).

9. К должностным обязанностям, включающим в себя функции муниципального управ-ления, относится наличие у муни-ципального служащего полномочий прямо или опосредованно принимать обязательные для исполнения решения (гото-вить проекты таких решений) по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопро-сам в отношении заинтересованной организации либо оказывать влияние на муниципальное регулирование экономичес-ких и иных процессов, в которых участвует заинтересованная организация, включая:

принятие правовых актов и разработку муниципальных программ, связанных с регулированием осуществляемой заинте-ресованной организацией деятельности;

осуществлением мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, в том числе в отношении заинтере-сованной организации;

координацию и стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов в соответствую-щей отрасли экономики, либо участников общественных отношений в других сферах деятельнос-ти, в том числе и заинтересованной организации;

управление подведомственными организациями, осуществляющими деятельность в той же сфере, что и заинтересо-ванная организация.

10. Муниципальному служащему, в случае поручения ему отдельных функций муниципального управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на муниципальную служ-бу, следует в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

11. Муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

При направлении представителю нанимателя предварительного уведомления о выполне-нии иной оплачиваемой работы муниципальному служащему следует полно и подробно изло-жить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачивае-мую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет функции муниципального управления (финансовые, имущественные обязательства, судебные иски).

При наличие конфликта интересов или возможности его возникновения муниципальному служащему следует отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы.

12. Муниципальному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных, от организа-ций, в отношении которых он осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости подарков, платных услуг и поводов дарения (оказания).

13. Муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустрой-стве с организациями, в отношении которых он осуществляет функ-ции муниципального управления, при поступлении соответствующих предложений о трудоустройстве рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с муниципальной службы.

Ситуационный перечень действий муниципальных служащих при склонении к коррупционным действиям

 

п/п

Описание ситуации

Описание действий муниципального служащего при возникновении ситуации

1

2

3

1

Склонение к выдаче подложных справок, выписок из похозяйственных книг гражданам

В письменной форме уведомить представителя нанимателя и органы прокуратуры

2

Склонение к незаконному оказанию содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчинённого, а также иному покровительству по службе

В письменной форме уведомить представителя нанимателя, а представитель нанимателя направляет полученное заявление в комиссию по урегулированию конфликта интересов для дальнейшего рассмотрения

3

Склонение к выдаче подложных документов, копий подложных документов

1.Отказаться от такого предложения;

2.В письменной форме уведомить своего непосредствен-ного руководителя и органы прокуратуры

4

Склонение к представлению инте-ресов Администрации сельского поселения в органах власти и управления, ведущему к нарушению ее прав и интересов

1.Отказаться от такого предложения;

2.В письменной форме уведомить представителя нанима-теля о возможности возникновения конфликта интересов.

5

 

 

 

 

Получение предложений об искажении сведений при проведении инвентаризации материальных запасов и финансовых обязательств (недостача, излишки), а также подготовка документов о списании с учета недостающих материальных запасов

 

 

 

1.Отказаться от искажения данных бух-галтерского учета;

2.Письменно уведомить представителя нанимателя о факте склонения к искажению сведений при инвентаризации материальных запасов и финансовых обязательств (недос-тача, излишки), а также при получении предложения о под-готовке документов о списании с учета недостающих материальных запасов;

3.Подготовить предложения о замене члена инвентариза-ционной комиссии (или материально ответственного лица)

6

Получение предложений о сокрытии нарушений, выявленных при осуществлении финансового контроля

1.Внимательно выслушать и запомнить предложенные условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг за данное правонарушение)

2.Отказаться от такого предложения;

3.Письменно уведомить представителя нанимателя о необ-ходимости проведения ревизии (проверки) за более ранний период в целях выявления аналогичных нарушений.

7

Склонение к лоббированию инте-ресов единственного поставщика при приобретении материальных средств, оказании услуг

1.Не допускать приобретения изделий, заказа услуг у един-ственного поставщика;

2.Обеспечить условия коллегиальности принятия решений;

3.В письменной форме уведомить представителя нанима-теля о возможности возникновения конфликта интересов

8

Склонение к лоббированию интересов участни-ков размещения муниципального заказа при осуществлении согласования конкурсной и/или аукционной документации заказчика

1. Не допускать нарушений при согласовании конкурсной и аукционной документации;

2.В письменной форме уведомить представителя нанима-теля и правоохранительные органы о факте склонения к коррупционным правонарушениям

9

Склонение к предоставлению недвижимого иму-щества и земельных участком в нарушение норм действующего законодательства Рос-сийской Федерации

1.Отказаться от такого предложения;

2.В письменной форме уведомить предста-вителя нанимателя и правоохранительные органы о факте склонения к коррупционным правонарушениям

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склонение к разглашению инфор-мации, ставшей известной муници-пальному служащему в связи с ис-полнением своих служебных обя-занностей, заинтересованному лицу в нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

1.Сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с действующим законодательством Российс-кой Федерации;

2.Принимать соответствующие меры для обеспечения га-рантии безопасности и конфиде-циальности информации, за которую несет ответственность или (и) которая стала из-вестна ему в связи с исполнением служебных обязаннос-тей;

3.Не использовать информацию, полученную при испол-нении служебных обязанностей или в связи с ними в лич-ных целях и в интересах третьих лиц;

4.Сообщить представителю нанимателя и правоохранитель-ным органы о факте склонения к коррупционным правона-рушениям

11

Склонение к лоббированию отдельных кандида-тов при проведении конкурсных процедур по замещению вакантных должностей муниципаль-ной службы, включению в кадровый резерв и/или резерв уп-равленческих кадров

1.Обеспечить условия коллегиальности принятия решений;

2.В письменной форме уведомить представителя нанимате-ля и правоохранительные ор-ганы о факте склонения к кор-рупционным правонарушениям

12

Внесение в трудовую книжку, личное дело муни-ципального служащего сведений (изменение статьи увольнения и ее даты), не соответствую-щих действительности

1.Отказаться от такого предложения;

2.В письменной форме уведомить представителя нанима-теля и правоохранительные органы о факте склонения к кор-рупционным правонарушениям

 

 

 

 

 

 

 

Обновлено 18.01.2018 08:00