3 марта 2023 года:
Состоялось заседание Совета депутатов, на котором были рассмотрен проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов от 30.12.2022 № 132 "Об утверждении бюджета сельского поселения на 2023 год". В результате в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации было принято решение от 03.03.2023 № 136, в котором была отображены следующая информация:
По разделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»:
- увеличить бюджетные ассигнования по муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом Пестовского сельского поселения» в подразделе «Мероприятия по описанию границ населенного пункта» на сумму 25,0тыс. руб. на основании Уведомления по расчетам между бюджетами от 31.01.2023 №9.
По разделу 0409 «Дорожное хозяйство» планируется:
- увеличить бюджетные ассигнования по муниципальной программе «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Пестовского сельского поселения на 2023-2025 гг.» в подразделе «Расходы по ремонту и содержанию автомобильных дорог (за счет остатков акцизов прошлого года)» на сумму 236,6 тыс. руб., за счет остатков акцизов прошлого года;
- уменьшить бюджетные ассигнования по муниципальной программе «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Пестовского сельского поселения на 2023-2025 гг.» в подразделе «Расходы по ремонту и содержанию автомобильных дорог» на сумму 5,2 тыс. руб.
- увеличить бюджетные ассигнования по муниципальной программе «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Пестовского сельского поселения на 2023-2025 гг.» в подразделе «Расходы по возмещению затрат на формирование муниципального дорожного фонда (обеспечение софинансирования из бюджета поселения)» на сумму 5,2 тыс. руб., за счет уменьшения бюджетных ассигнований в подразделе «Расходы по ремонту и содержанию автомобильных дорог».
По разделу 0503 «Благоустройство» планируется:
- увеличить бюджетные ассигнованияв подразделе «Расходы по благоустройству территории поселения» на сумму 71,5 тыс. руб., за счет остатков прошлого года.
2024, 2025 гг.
По разделу 0409 «Дорожное хозяйство» планируется:
- уменьшить бюджетные ассигнования по муниципальной программе «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Пестовского сельского поселения на 2023-2025 гг.» в подразделе «Расходы по ремонту и содержанию автомобильных дорог» на сумму 3,7 тыс. руб.
- увеличить бюджетные ассигнования по муниципальной программе «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Пестовского сельского поселения на 2023-2025 гг.» в подразделе «Расходы по возмещению затрат на формирование муниципального дорожного фонда (обеспечение софинансирования из бюджета поселения)» на сумму 3,7 тыс. руб., за счет уменьшения бюджетных ассигнований в подразделе «Расходы по ремонту и содержанию автомобильных дорог».
30 декабря 2022 года:
Состоялось заседание Совета депутатов, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
Решение об утверждении бюджета на 2023 год и плновый период 2024-2025 гг. было принято в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации:
Проект бюджета Пестовского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформирован с учетом:
требований бюджетного законодательства;
прогноза социально-экономического развития Пестовского сельского поселения на 2023-2025 годы;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Пестовского сельского поселения на 2023-2025 годы;
ожидаемого исполнения бюджета в 2022 году.
Доходы бюджета Пестовского городского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
На основании прогноза условий социально экономического развития сельского поселеения основные параметры бюджета сельского поселения определились по доходам в 2023 году в сумме 9 149,9 тыс. рублей, в 2024 году – 7 531,3тыс. рублей, в 2025 году – 7 765,6 тыс. рублей, а именно:(тыс. руб.)
Наименование доходов
|
Проект бюджета
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
Налоговые доходы
|
2 315,7
|
2 399,1
|
2 495,2
|
Безвозмездные поступления
|
6 834,2
|
5 132,2
|
5 270,4
|
Всего доходов
|
9 149,9
|
7 531,3
|
7 765,6
|
В составе доходов бюджета сельского поселения 2023 года налоговые и неналоговые составляют 2 315,7 тыс. рублей, в 2024 – 2 399,1 тыс. рублей, в 2025 – 2 495,2 тыс. рублей.
Кроме того, в бюджет сельского поселения по нормативу 2% будет зачисляться налог на доходы физических лиц.
Объем поступлений налога на доходы физических лиц на 2023 год прогнозируется в объеме 59,2 тыс. рублей, на 2024 год – 61,2 тыс. рублей, на 2025 год – 63,6 тыс. рублей.
Поступление доходов от акцизов прогнозируется в 2023 году – 816,10 тыс. рублей, в 2024 году в объеме 857,70 тыс. рублей, в 2025 году в объеме 923,70 тыс. рублей.
В бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачисляется по нормативу 30% единый сельскохозяйственный налог, прогнозируемая сумма в 2023 году -2,4 тыс. рублей, в 2024 году -3,3 тыс. рублей, в 2025 году – 3,9 тыс. рублей.
Поступление в бюджет доходов по налогу на имущество физических лиц прогнозируется в 2023 году – 362,0 тыс. рублей, в 2024 году в объеме 365,0 тыс. рублей, в 2025 году в объеме 368,0 тыс. рублей.
Поступление в бюджет доходов по земельному налогу физических лиц прогнозируется в 2023 году-1 052,0 тыс. рублей, в 2024 году в объеме 1 088,0 тыс. рублей, в 2025 году в объеме 1 112,0 тыс. рублей.
Поступление в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собствен-ность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельского поселения на 2023-2025 годы прогнози-руется в сумме 23,5 тыс. рублей ежегодно исходя из заключенных договоров аренды, с учетом действующих ставок арендной платы за землю, сроков действия заключенных договоров аренды, планируемого поступления средств в счет погашения задолженности прошлых лет.
Кроме того прогнозируется поступление от государственной пошлины, которое составляет небольшой объем в общей сумме доходов.
Параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на 2023 -2025 года приведены в таблице:
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Пестовского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (тыс. руб.)
Наименование доходов
|
Проект бюджета
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
Налоговые и неналоговые доходы – всего
|
2 315,7
|
2 399,1
|
2 495,2
|
Налоговые доходы, в том числе:
|
2 292,2
|
2 375,6
|
2 471,7
|
Налог на доходы физических лиц
|
59,2
|
61,2
|
63,6
|
Акцизы
|
816,1
|
857,70
|
923,7
|
Земельный налог
|
1 052,0
|
1 088,0
|
1 112,0
|
Налог на имущество физических лиц
|
362,0
|
365,0
|
368,0
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
2,4
|
3,3
|
3,9
|
Государственная пошлина
|
0,5
|
0,4
|
0,5
|
Неналоговые доходы, в том числе:
|
23,5
|
23,5
|
23,5
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена
|
23,5
|
23,5
|
23,5
|
В проекте бюджета сельского поселения предусмотрены безвозмездные поступления в 2023 году в объеме 6 834,2 тыс. рублей, в 2024 году в объеме 5 132,2 тыс. рублей, в 2025 году в объеме 5 270,4 тыс. рублей:
Безвозмездные поступления Пестовского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (тыс. руб.)
Наименование доходов
|
Проект бюджета
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
Безвозмездные поступления
|
6 834, 2
|
5 132,2
|
5 270,4
|
Дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
4 507,4
|
3 496,1
|
3 628,4
|
Субсидия бюджетам поселений на формирование муниципальных дорожных фондов
|
2 094,0
|
1 396,0
|
1 396,0
|
Субвенции на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
162,5
|
169,8
|
175,7
|
Субвенция бюджетам поселений на возмещение затрат по содержанию штатных единиц осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области
|
69,8
|
69,8
|
69,8
|
Субвенция бюджетам поселений на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статями областного закона «Об административных правонарушениях»
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2023 году прогнозируется в объеме 4 507,4 тыс. рублей, в 2024 году -3 496,1тыс. рублей, в 2025 году – 3 628,4 тыс. рублей.
Бюджету Пестовского сельского поселения из областного бюджета предусмотрена субсидия на формирование муници-пальных дорожных фондов на 2023 год – 2 094,0 тыс. рублей и 2024-2025 годах по 1 396,0 тыс. рублей ежегодно.
Субвенции на реализацию передаваемых федеральных и областных полномочий прогнозируются в 2023 году в объеме 232,8 тыс. рублей и на плановый период 2024-2025 годов в объеме 240,1 тыс. рублей и 246,0 тыс. рублей.
Расходы бюджета Пестовского сельского поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Проект бюджета поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован на основе действующего законодательства Российской Федерации, Новгородской области и нормативных актов сельского поселения.
Прогнозный уровень инфляции по Новгородской области учитываемый при формировании бюджета: 2023 год-6,1%,2024 год-4,0%, 2025 год-4,0%.
МРОТ с 01.01.2023 г.-16 242 руб. в месяц.
Расходы бюджета поселения на осуществление муниципальных программ предусмотрены в соответствии с разработанными муниципальными программами.
При формировании бюджета учитывались следующие особенности:
-
бюджетные ассигнования на формирование фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, служащих и работников органов муниципальных образований определены исходя из штатной численности работников, с учетом установленного областью на 2023 год норматива формирования расходов наоплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных районов, городских и сельских поселений области;
-
заработная плата обслуживающего персонала рассчитана исходя из размера МРОТ-16 242 руб.;
3) начисления на выплаты по оплате труда с учетом действующего законодательства Российской Федерации учтены в размере 30,2 %;
4) расходы по оплате коммунальных услуг рассчитаны исходя из индексации расходов на коммунальные услуги с учетом коэффициента роста тарифов в 2022 и 2023 годах;
5) расходы на противопожарную безопасность рассчитаны из норматива 35 руб. на человека при численности постоянного населения 1099 человек;
6) нормативные расходы на организацию благоустройства территории поселения рассчитаны исходя из норматива 462, 00 руб. на 1 жителя в год;
7) доходы от акцизов предусмотрены на расходы дорожного фонда;
8) по всем остальным статьям бюджета расходы остаются на уровне 2022 года.
В проекте решения Пестовского сельского поселения «Об утверждении бюджета Пестовского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» расходы на 2023 год предусмотрены в сумме 9 149,9 тыс. руб., на 2024 год – 7 531,3 тыс. рублей, на 2025 год – 7 765,6 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета сельского поселения построена:
- по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на основе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кодов, утвержденных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Приказом Минфина России от 17.05.2022 г. № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)»;
- по целевым статьям и видам расходов – на основе рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, а также с учетом присвоения уникальных кодов по отдельным целевым статьям расходов бюджета сельского поселения, отражающим расходы на реализацию муниципальных программ. Более подробные комментарии к формированию показателей бюджета приведены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.
Оценка расходов бюджета Пестовского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов по годам (тыс. руб.)
Наименование разделов
|
2023 год - проект
|
2024 год - проект
|
2025 год - проект
|
ИТОГО
|
9 149,9
|
7 531,3
|
7 765,6
|
Общегосударственные расходы
|
4 597,7
|
4 333,6
|
4 344,4
|
Национальная оборона
|
162,5
|
169,8
|
175,7
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
38,5
|
38,5
|
38,5
|
Национальная экономика
|
2 911,1
|
2 254,7
|
2 320,7
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
1 241,8
|
389,0
|
381,8
|
Образование
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Культура, кинематография
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Социальная политика
|
189,9
|
189,9
|
189,9
|
Физическая культура и спорт
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
Условно-утвержденные расходы
|
0
|
147,4
|
306,2
|
|
Раздел 01 «Общегосударственные вопросы»
Расходные обязательства поселения в сфере общегосударственных расходов определяются следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Устав Пестовского сельскогопоселения.
Бюджетные ассигнования бюджета поселения по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» характеризуются следующими данными:
Наименование
|
Проект бюджета
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
Общий объем, тыс. рублей
|
4 597,7
|
4 333,6
|
4 344,4
|
Доля в бюджетных ассигнованиях бюджета сельского поселения, %
|
50,2
|
57,5
|
55,9
|
Расходы из бюджета сельского поселения по разделу «Общегосударственные вопросы»распределены следующим образом: (тыс. руб.)
Подразделы
|
2023
|
2024
|
2025
|
Общегосударственные вопросы
|
4 597,7
|
4 333,6
|
4 344,4
|
в том числе:
|
|
|
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования
|
755,6
|
755,6
|
755,6
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
|
3 622,2
|
3 353,1
|
3 204,0
|
Межбюджетные трансферты на осуществление внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с заключенными соглашениям
|
37,6
|
37,6
|
37,6
|
Обеспечение проведения выборов и референдумов
|
0,0
|
0,0
|
199,9
|
Субвенция на содержание штатных единиц
|
69,8
|
69,8
|
69,8
|
Резервный фонд
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
Оплата услуг на опубликование нормативно-правовых актов
|
20,0
|
25,0
|
25,0
|
Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Мероприятия по землеустройству
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
Субвенция на административную комиссию
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Возмещение расходов связанных с осуществлением полномочий старосты сельского населенного пункта
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
Расходы по информатизации, формированию электронного правительства
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
Подраздел 0102«Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»
По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы сельского поселения на 2023-2025 годы по 755,6 тыс. руб.
Данные бюджетные ассигнования предполагается расходовать в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Пестовском сельском поселении на 2023-2025 годы».
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
В данном подразделе предусмотрены средства на обеспечение деятельности аппарата Администрации поселения на 2023 год – 3 622,2 тыс. руб., на 2024 год – 3 353,1 тыс. руб., на 2025 год – 3 204,0 тыс. руб.
Данные бюджетные ассигнования предполагается расходовать в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Пестовском сельском поселении на 2023-2025 годы».
Подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов»
В данном подразделе предусмотрены средства на передачу полномочий контрольно-счетной палаты Администрации Пестовского муниципального района по Соглашению на 2023-2025 годы по 37,6 тыс. руб. ежегодно.
Бюджетные ассигнования предполагается расходовать в рамках не программных направлений расходов бюджета.
Подраздел 0107 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»
По данному подразделу предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района на организацию исполнения полномочий Совета депутатов поселения на 2023-2025 годы, на 2025 год – 199,9 тыс. рублей.
Подраздел 0111 «Резервный фонд»
Формирование в составе бюджета поселения резервных фондов определяет Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Средства резервного фонда предусмотрены на 2023-2025 годы по 5,0 тыс. рублей ежегодно.
Подраздел 0113«Другие общегосударственные вопросы»
По данному подразделу предусмотрены ассигнования на 2023 год в размере 177,3 тыс. рублей, на 2024 год -182,3 тыс. рублей, на 2025 год – 142,3 тыс. рублей, в том числе:
- оплату услуг на опубликование нормативно-правовых актов на 2023 год в сумме 20,0 тыс. рублей, на 2024 – 2025 гг. по 25,0 тыс. руб. ежегодно;
- возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области на 2023-2025 годы по 69,8 тыс. руб. ежегодно;
- осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями Областного закона "Об административных правонарушениях" на 2023-2025 годы по 0,5 тыс. рублей ежегодно.
Данные бюджетные ассигнования предполагается расходовать в рамках реализации мероприятий муниципальной прог-раммы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Пестовском сельском поселении на 2023-2025 гг».
Кроме того, по данному подразделу предусмотрены расходы на:
- мероприятия по землеустройству на 2023-2025 гг. по 50,0 тыс. рублей на 2023 и 2024 гг., 10,0 тыс. рублей на 2025 г. в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Пестовского сельского поселения на 2023-2025 годы»;
- мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов на 2023-2025 годы по 2,0 тыс. руб. ежегодно в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Пестовского сельского поселения на 202023-2025 годы»;
По данному разделу также предусмотрены денежные средства на возмещение расходов связанных с осуществлением полномочий старосты сельского поселения на 2023-2025 годы в сумме 30.0 тыс руб. ежегодно. Численность старост 5 чел. Денежные средства предусмотрены на возмещение транспортных расходов, расходов на оплату услуг телефонной связи.
Предусмотрены расходы по информатизации на 2023-2025годы в размере 5 тыс. руб. ежегодно.
Раздел 02 «Национальная оборона»
Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Национальная оборона» характеризуются следующими данными:
Наименование
|
2023
|
2024
|
2025
|
Общий объем, тыс. руб.
|
162,5
|
169,8
|
175,7
|
В их составе предусмотрены средства на осуществление органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.Численность граждан состоящих на воинском учете в поселении - 201 человек.
Бюджетные ассигнования по разделу 02 «Национальная оборона»предлагается расходовать в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Пестовском сельском поселении на 2015-2025 годы».
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
По данному разделу предусмотрены расходы на 2023-2025 гг. в сумме 38,5 тыс. рублей ежегодно.
Расходные обязательства сельского поселения на пожарную безопасность определяются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ «О пожарной безопасности»;
Областным законом от 11 января 2005 года № 384 – ОЗ «О пожарнойбезопасности».
Бюджетные ассигнования, предусмотренные по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется направить на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Пестовского сельского поселения на 2023-2025 годы».
Раздел 04 «Национальная экономика»
Бюджетные ассигнования бюджета поселения по разделу «Национальная экономика» характеризуется следующими данными:
Наименование подразделов
|
Проект бюджета
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
Общий объем всего, тыс.руб.
|
2 911,1
|
2 254,7
|
2 320,7
|
в том числе:
|
|
|
|
Дорожное хозяйство (дорожные фонды)
|
2 910,1
|
2 253,7
|
2 319,7
|
Другие вопросы в области национальной экономики
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на 2023 год – 2 910,1 тыс. рублей, на 2024 год – 2 253,7 тыс. рублей, на 2025 год – 2 319,7 тыс. рублей.
Источниками дорожного фонда поселения в 2023 году являются акцизы в сумме 816,1 тыс. рублей, субсидии из областного бюджета в сумме 2 094,0 тыс. рублей.
Расходы на дорожную деятельность предусмотрены в рамках реализации муниципальной программы «Совершенство-вание и содержание дорожной инфраструктуры на территории Пестовского сельского поселения на 2023-2025 годы»
Наименование
|
2023
|
2024
|
2025
|
Дороги (расчистка дорог в зимнее время, содержание в летний период), паспортизация дорог, текущий ремонт дорог тыс. руб.
|
2 910,1
|
2 253,7
|
2 319,7
|
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на мероприятия по муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Пестовского сельского поселения на 2021-2025 гг.»по 1,0 тыс. рублей ежегодно.
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в проекте бюджета сельского поселения характеризуются следующими показателями:
Наименование
|
2023
|
2024
|
2025
|
Общий объем, тыс. руб.
|
1 241,8
|
389,0
|
381,8
|
Подраздел 0503 «Благоустройство»
Бюджетные ассигнования по подразделу «Благоустройство» предусмотрены на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организацию благоустройства и озеленения территории поселений, организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, содержания мест захоронения.
Расходы предполагается направить на реализацию следующих мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Пестовского сельского поселения на 2015-2025 годы»:
тыс.руб.
Наименование мероприятия
|
2023
|
2024
|
2025
|
1. Уличное освещение
|
780,0
|
300,0
|
229,1
|
2. Техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения (замена ламп накаливания ДРЛ на светодиодные, установка новых фонарей)
|
111,6
|
49,0
|
92,7
|
3. Озеленение (обрезка и уборка аварийных деревьев, приобретение и посадка рассады на мемориалах)
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
4. Содержание мест захоронения
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5. Прочие мероприятия по благоустройству (установка указателей улиц и номера дома, уборка и вывоз мусора, мероприятие по уничтожению борщевика, обустройство мест массового отдыха)
|
150,2
|
30,0
|
50,0
|
6. Расходы на реализацию проектов местных инициатив граждан в соответствии с решением собрания ТОС (обеспечение софинансирования с бюджета поселения)
|
81,0
|
0,0
|
0,0
|
7. Расходы на реализацию программы «Комплексное развитие сельских территорий Пестовского сельского поселения на 2021 -2025 годы.»
|
109,0
|
0,0
|
0,0
|
Раздел 07 «Образование»
Расходы по разделу «Образование» предусмотрены по подразделу «Молодежная политика» на проведение мероприятий для детей и молодежи, на 2023-2025 годы по 2,0 тыс. рублей ежегодно.
Раздел 08 «Культура и кинематография»
По данному разделу предусмотрены ассигнования на проведение мероприятий в сфере культуры, на 2023-2025 годы по 1,0 тыс.рублей ежегодно.
Раздел 10 «Социальная политика»
По данному разделу предусмотрены ассигнования на доплаты к пенсиям муниципальным служащим, на 2023-2025 годы по 189,9 тыс.рублей ежегодно.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
По данному разделу предусмотрены ассигнования на проведение мероприятий в области спорта и физической культуры, на 2023-2025 годы по 5,4 тыс.рублей ежегодно.
Условно утвержденные расходы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены условно-утвержденные расходы в 2024 году в сумме 147,4 тыс.рублей, в 2025 году в сумме 306,2 тыс.рублей.
Пестовское сельское поселение в 2023 году и в плановом периоде 2024-2025 годов не планирует осуществлять муниципальные заимствования и давать муниципальные гарантии.
Муниципального долга в Пестовском сельском поселении нет.
Бюджет Пестовского сельского поселения в 2023 году и в плановом периоде 2024-2025 годов сформирован без дефицита.
Решение о внесении изменений в бюджет сельского поселения. Данные изменения в бюджет были подготовлены в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации:
Доходная часть бюджета увеличивается на 20,0 тыс. руб. за счет поступлений в бюджет земельного налога с организаций, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений.
По разделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» планируется уменьшение бюджетных ассигнований в подразделе «Расходы на выплаты государственных (муниципальных) органов» на сумму 160,2 тыс. руб..
По разделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местной администрации» планируется увеличение расходной частив подразделе «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 20,0 тыс. руб., также планируетсяувеличение расходной частив подразделе «Расходы на выплатыперсоналу государственных (муниципальных) органов» на сумму 160,2 тыс. руб..
По разделу 0203 «Национальная оборона» планируется увеличить бюджетные ассигнования в подразделе «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов» на сумму 9,5 тыс. руб., за счет уменьшения бюджетных ассигнований в подразделе «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» сумму 9,5 тыс. руб.
По разделу 0113 «Муниципальная программа «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Пестовском сельском поселении на 2015-2024 гг.» планируется уменьшить бюджетные ассигнования в подразделе «Расходы по возмещению затрат на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях», осуществляемые за счет средств субвенции из областного бюджета» на 0,5 тыс. руб.
Планируетсяувеличение расходной частив подразделе «Расходы на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области, осуществляемые за счет средств субвенции из областного бюджета» на 0,5 тыс. руб.
8 декабря 2022 года
Состоялось заседание Совета депутатов, на котором был рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет сельского поселения. Данные изменения в бюджет были подготовлены в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации:
Доходная и расходная часть бюджета остается без изменений, произведены передвижения денежных средств между разделами расходов бюджета.
По разделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» планируется:
- уменьшение бюджетных ассигнований в подразделе «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 10,0 руб. за счет сложившейся экономии по расходам на печать нормативно-правовых актов;
- уменьшение бюджетных ассигнований в подразделе «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 2,5 руб. за счет сложившейся экономии по расходам на мероприятиях по землеустройству и землепользованию;
- уменьшение бюджетных ассигнований по Муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Пестовского сельского поселения на 2015-2024 гг.»на сумму 2,0 руб. по мероприятиям по повышению эффективности бюджетных расходов
- уменьшение бюджетных ассигнований по Муниципальной программе «Информатизация Пестовского сельского поселения на 2020-2024 гг.»на сумму 5,0 руб.
По разделу 0501 Благоустройство
- уменьшение бюджетных ассигнований в подразделе «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 5,0 руб. за счет сложившейся экономии по расходам на содержание и благоустройство мест захоронения
- уменьшение бюджетных ассигнований в подразделе «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 5,0 руб. за счет сложившейся экономии по расходам на озеленение территории поселения
- уменьшение бюджетных ассигнований в подразделе «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 36,0 руб. по расходам на благоустройство территории поселения
По разделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местной администрации» планируется:
- увеличение бюджетных ассигнований в подразделе «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 55,0 тыс. руб.
- увеличение бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов и иных платежей на сумму 10,5 руб., за счет уменьшения ассигнований по муниципальной программе «Благоустройство территории Пестовского сельского поселения на 2015-2024 годов»
17 октября 2022 года
На основании Уведомлений по расчетам между бюджетами доходная и расходная часть бюджета увеличена на сумму 983 825 руб., соответственно доходная часть бюджета будет составлять 10 677,8 тыс. руб., расходная часть – 10952,3 тыс. руб. Кроме того по разделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» планируетсяуменьшение бюджетных ассигнований на сумму 32,0 руб. По разделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местной администрации» планируется:
- увеличение бюджетных ассигнований в подразделе «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 32,0 руб. за счет сложившейся экономии по расходам на проведение выборов;
- увеличение бюджетных ассигнований для уплаты налогов, сборов и иных платежей на сумму 3,5 руб., за счет уменьшения ассигнований по муниципальной программе «Благоустройство территории Пестовского сельского поселения на 2015-2024 годов»
Изменение расходов планируется по разделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы»в рамках муниципальной программы «Поддержка местных инициатив в Пестовском сельском поселении на 2020-2024 гг.». Уменьшение софи-нансирования из бюджета поселения на 75,0 руб. в связи с поступлением межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию программ по поддержке местных инициатив из бюджета Пестовского муниципального района.
По разделу 0503 «Благоустройство», муниципальная программа «Благоустройство территории Пестовского сельского поселения на 2015-2024 годов» планируется увеличение бюджетных ассигнований для технического обслуживания и ремонта сетей уличного освещения на сумму 75,0 руб.
12 мая 2022 года
Состоялось заседание Совета депутатов, на котором был рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет сельского поселения. Данные изменения в бюджет были подготовлены в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации:
ДОХОДЫ
Проектом Решения предлагается увеличить общий объем прогнозируемых доходов бюджета поселения на сумму 591,7 тыс. рублей:
- за счет субсидии бюджету поселения на реализацию ППМИ в сумме 500,0 тыс. рублей, прочих безвозмездных поступлений от населения на реализацию мероприятий ППМИ в сумме 91,7 тыс. рублей.
- Предлагается утвердить доходную часть бюджета поселения в сумме 9694,0 тыс. рублей.
РАСХОДЫ
Проектом Решения предлагается:
Общий объём расходов поселения на 2022 утвердить в сумме 9968,5 тыс. рублей:
1.планируется увеличение расходов на сумму 591,7 тыс. рублейв рамках муниципальной программы «Поддержка местных инициатив в Пестовском сельском поселении на 2020-2024 гг.» в том числе:
за счет субсидии бюджету поселения на реализацию ППМИ в сумме 500,0 тыс. рублей, прочих безвозмездных поступлений от населения на реализацию мероприятий ППМИ в сумме 91,7 тыс. рублей.
2.планируется уменьшение расходов на сумму 132,0 тыс. рублей в рамках программы Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом Пестовского сельского поселения на 2015-2024гг.».
3.изменение планируется в части непрограммных расходов органов местного самоуправле-ния, с целью необходимости проведения выборов в Совет депутатов Пестовского сельского поселения в сентябре 2022 года. В связи с этим планируются расходы в сумме 132,0 тыс. рублей.
18 марта 2022 года
Состоялось заседание Совета депутатов, на котором был рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет сельского поселения. Данные изменения в бюджет были подготовлены в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Доходная часть бюджета Пестовского сельского поселения на 2022 год не меняется. Расходная часть увеличена на сумму остатка средств бюджета на конец 2021 года - 274 508,02 руб., из них 102 770,37 руб.- остаток средств дорожного фонда. Остаток средств в сумме 171 737,65 руб. распределен следующим образом:
- на 100 000 руб. увеличены расходы по благоустройству территории поселения;
- на 71 737,65 руб. увеличены расходы на проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию;
На 2023 год статья расходов уличное освещение уменьшена на 109 тыс. руб., соответст-венно увеличена на 109 тыс. руб. статья расходов на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новгородской области (софинансирова-ние из бюджета поселения).
29 декабря 2021 года
Состоялось заседание Совета депутатов сельского поселения, на котором был рассмотрен вопрос об утверждении бюджета сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024гг." Бюджет Пестовского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг. подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Доходы бюджета сельского поселения
Исходя из прогнозных условий социально-экономического развития сельского поселения основные параметры бюджета поселения определились по доходам в 2022 году в сумме 9 102,3 тыс. руб., в 2023 году в сумме 7 106,3 тыс.руб., в 2024 году в сумме 7 129,7 тыс.руб., а именно:
(тыс. рублей)
Наименование доходов
|
2022
|
2023
|
2024
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
2 436,5
|
2 445,4
|
2 474,9
|
% к предыдущему году
|
107,7
|
100,4
|
101,2
|
Безвозмездные поступления
|
6 665,8
|
4 660,9
|
4 654,8
|
% к предыдущему году
|
97,8
|
69,9
|
99,9
|
Всего доходов
|
9 102,3
|
7 106,3
|
7 129,7
|
% к предыдущему году
|
100,1
|
78,1
|
100,3
|
В составе доходов бюджета сельского поселения на 2022 год налоговые и неналоговые доходы составляют - 2 436,5 тыс. руб. в 2023 году- 2 445,4 тыс.руб., в 2024 году- 2 474,9 тыс.руб.
Поступления в бюджет налога на доходы физических лиц на 2022 год прогнозируется исходя из его ожидаемого исполнения за 2021 год, увеличенного на сумму недоимки и коэффициент роста фонда оплаты труда. В расчете учтены и другие факторы, оказывающие влияние на поступление налога. Объем поступлений налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 52,1 тыс. руб., что на 8,0 тыс. руб. больше, чем в 2021 г.(44,1 тыс.руб.), в 2023 году -53,5 тыс.руб., в 2023 году -55,3 тыс. рублей. Норматив отчислений в бюджет поселения по НДФЛ - 2%.
Прогнозируемое поступление в бюджет сельского поселения налога на имущество физических лиц на 2022 год составят 374,0 тыс. рублей, что на 95,0 тыс.руб. больше, чем в 2021 г.(279,0 тыс.руб.), в 2023 году- 372,0 тыс.рублей, в 2024 году- 371,0 тыс.рублей. Налог в полном объеме будет зачисляться в бюджет поселения.
Земельный налог на 2022 год запланирован на основании прогноза главного администратора доходов (Межрайонной ИФНС России №1 по Новгородской области) и составит 1 178,0 тыс. рублей, что на 42,0 тыс.руб. больше, чем в 2021г.(1 136 тыс. руб.), в 2023 году -1 186 тыс.рублей, в 2024 году- 1 198,0 тыс.рублей.
В бюджет сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации зачисляется по нормативу 30 процентов единый сельскохозяйственный налог, прогнозируемая сумма составит в 2022г.-3,5 тыс.руб., 2022-2023гг.-3,5 тыс.руб. ежегодно
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2022 году запланировано исходя из нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты из бюджета субъекта Российской Федерации для зачисления в местные бюджеты. Сумма доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты определена на 2022 год- 804,9 тыс. руб., 2023 год- 806,4 тыс. рублей, 2024 год-823,1 тыс. рублей.
Параметры налоговых доходов бюджета сельского поселения на 2022-2024годы приведены в таблице ниже:
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения в 2022-2024 годах (тыс. рублей)
Наименование доходов
|
2022
|
2023
|
2024
|
|
|
|
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО
|
2 436,5
|
2 445,4
|
2 474,9
|
Налоговые доходы
|
2 413,0
|
2 421,9
|
2 451,4
|
Налог на доходы физических лиц
|
52,1
|
53,5
|
55,3
|
Акцизы
|
804,9
|
806,4
|
823,1
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
Налог на имущество физических лиц
|
374,0
|
372,0
|
371,0
|
Земельный налог
|
1 178,0
|
1 186,0
|
1 198,0
|
Госпошлина
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Неналоговые доходы
|
23,5
|
23,5
|
23,5
|
Арендная плата за земли, находящиеся в собственности сельских поселений
|
23,5
|
23,5
|
23,5
|
Безвозмездные поступления
Безвозмездные поступления из областного бюджета прогнозируются на 2022 год в размере 6 665,8 тыс. рублей или 73,2 % от общего объема доходов бюджета сельского поселения, в 2023 году - 4 660,9 тыс. рублей или 65,6% от общего объема доходов, в 2024 году – 4 654,8 тыс. руб. или 65,3% от общего объема доходов.
Параметры безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселения на 2022-2024 годы приведены в таблице ниже:
(тыс. рублей)
|
2022
|
2023
|
2024
|
|
|
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ – ВСЕГО
|
6 665,8
|
4 660,9
|
4 654,8
|
% к предыдущему году
|
97,8
|
69,9
|
99,9
|
Дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
3 923,7
|
3 007,1
|
2 996,3
|
% к предыдущему году
|
100,3
|
76,6
|
99,6
|
Субсидия бюджетам поселений на формирование муниципальных дорожных фондов
|
2 179,0
|
1 452,0
|
1 452,0
|
% к предыдущему году
|
101,0
|
66,6
|
100,0
|
Субсидия бюджетам поселений в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству поселений
|
352,6
|
0
|
0
|
% к предыдущему году
|
63,2
|
0
|
0
|
Субвенция бюджетам поселений на возмещение затрат по содержанию штатных единиц осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области
|
63,7
|
63,7
|
63,7
|
% к предыдущему году
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Субвенция бюджетам поселений на осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствую-щими статями областного закона «Об административных правонарушениях»
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
% к предыдущему году
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
133,5
|
137,6
|
142,3
|
% к предыдущему году
|
105,1
|
103,1
|
103,4
|
Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских и сельских поселений на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы
|
12,8
|
0,0
|
0,0
|
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2022 году прогнозируется в объеме 3 923,7 тыс. рублей, в 2023 году -3 007,1 тыс. рублей, в 2023 году – 2 996,3 тыс. рублей.
Субвенциина реализацию передаваемых федеральных и областных полномочий прогнозируются в 2022 году в объеме 197,7 тыс.рублей и на плановый период 2023-2024 годов в объеме 201,8 тыс.рублей и 206,5 тыс. рублей.
Субсидия бюджетам поселений на формирование муниципального дорожного фондазапланирована в 2022 году- 2 179,0 тыс.руб., в 2023-2024гг. по 1 452,0 тыс.руб. ежегодно; в целях софинансирования расходных обяза-тельств на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству поселений в 2022г.-352,6 тыс.руб.
Иные межбюджетные трансфертыбюджетам сельских поселений на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на 2022 составляют 12800 рублей
Р А С Х О Д Ы
Основные показатели проекта бюджета сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов по расходам сформированы на основе действующего законодательства Российской Федерации, Новгородской области и нормативных актов сельского поселения.
Прогнозный уровень инфляции по Новгородской области учитываемый при формировании бюджета :2022 год-4,0%,2023 год-4,0%, 2024 год-4,0%.
МРОТ с 01.01.2022г.-13 617 руб. в месяц.
Расходы бюджета поселения на осуществление муниципальных программ предусмотрены в соответствии с разработанными муниципальными программами.
При формировании бюджета учитывались следующие особенности:
-
бюджетные ассигнования на формирование фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, служащих и работников органов муниципальных образований определены исходя из штатной численности работников с учетом установленного областью на 2022 год норматива формирования расходов наоплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных районов, городских и сельских поселений области;
-
заработная плата обслуживающего персонала рассчитана с учетом установленного с 01.01.2022г. размера МРОТ-13 890 руб.;
3) начисления на выплаты по оплате труда с учетом действующего законодательства Российской Федерации учтены в размере 30,2 %;
4) расходы по оплате коммунальных услуг рассчитаны исходя из индексации расходов на коммунальные услуги с учетом коэффициента роста тарифов в 2021 и 2022годах;
5) расходы на противопожарную безопасность рассчитаны из норматива 33 руб. на человека при численности постоянного населения 1100 человек;
6) нормативные расходы на организацию благоустройства территории поселения рассчитаны исходя из норматива 462-00 руб. на 1 жителя в год;
7) доходы от акцизов предусмотрены на расходы дорожного фонда;
8) по всем остальным статьям бюджета расходы остаются на уровне 2021 года.
В проекте решения Пестовского сельского поселения «Об утверждении бюджета Пестовского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024годов» расходы на 2022 год предусмотрены в сумме 9 102,3 тыс. руб., на 2023 год – 7 106,3,0 тыс. рублей, на 202 год – 7 129,7 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета сельского поселения построена:
- по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на основе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кодов, утвержденных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Приказом Минфина РФ от 06.06.2019 N 85н (в действующей редакции);
- по целевым статьям и видам расходов – на основе рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, а также с учетом присвоения уникальных кодов по отдельным целевым статьям расходов бюджета сельского поселения, отражающим расходы на реализацию муниципальных программ. Более подробные комментарии к формированию показателей бюджета приведены в соответствующих разделах настоящей пояснительной записки.
Раздел 01 «Общегосударственные расходы»
Расходные обязательства сельского поселения по данному подразделу определены следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Уставом Пестовского сельского поселения.
Бюджетные ассигнования бюджета поселения по разделу «Общего-сударственные расходы» характеризуются следующими показателями:тыс. руб.
Наименование
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общий объем, тыс. руб.
|
4 221,4
|
3 984,7
|
3 849,4
|
Доля в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения, %
|
46,4
|
56,1
|
54,0
|
Расходы из бюджета сельского поселения по разделу «Общегосударственные вопросы» распределены следующим образом: тыс. руб.
Подразделы
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общегосударственные вопросы
|
4 221,4
|
3 984,7
|
3 849,4
|
в том числе:
|
|
|
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования
|
690,0
|
690,0
|
690,0
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
|
3 191,3
|
3 105,9
|
2 970,6
|
Межбюджетные трансферты на осуществление внешнего муниципального финансового контро-ля в соответствии с заключенными соглаше-ниям
|
37,6
|
37,6
|
37,6
|
Субвенция на содержание штатных единиц
|
63,7
|
63,7
|
63,7
|
Резервный фонд
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
Оплата услуг на опубликование нормативно -правовых актов
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Мероприятия по поддержке проекта местных инициатив
|
70,0
|
0,0
|
0,0
|
Мероприятия по землеустройству
|
20,0
|
20,0
|
20,0
|
Субвенция на административную комиссию
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Возмещение расходов связанных с осуществ-лением полномочий старосты сельского населенного пункта
|
30,0
|
30,0
|
30,0
|
Расходы по информатизации, формированию электронного правительства
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
Подраздел 0102«Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»
По данному подразделу предусмотрены средства на обеспечение деятельности Главы сельского поселения на 2022-2024 годы по 690,0 тыс. руб.
Данные бюджетные ассигнования предполагается расходовать в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Пестовском сельском поселении на 2015-2024 годы».
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
В данном подразделе предусмотрены средства на обеспечение деятельности аппарата Администрации поселения на 2022 год – 3 191,3 тыс. руб., на 2023 год – 3 105,9 тыс. руб., на 2024 год – 2 970,6 тыс.руб..
Данные бюджетные ассигнования предполагается расходовать в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Пестовском сельском поселении на 2015-2024 годы».
Подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов»
В данном подразделе предусмотрены средства на передачу полномочий контрольно-счетной палаты Администрации Пестовского муниципального района по Соглашению на 2022-2024 годы по 37,6 тыс.руб.ежегодно.
Бюджетные ассигнования предполагается расходовать в рамках не программных направлений расходов бюджета.
Подраздел 0111 «Резервный фонд»
В данном подразделе предусмотрены резервные средства на 2022-2024 годы по5,0 тыс. руб. ежегодно.
Расходы резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов бюджета поселения в соответствии с принятым нормативно-правовым актом местного самоуправления.
Бюджетные ассигнования предполагается расходовать в рамках не программных направлений расходов бюджета.
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»
По данному подразделу предусмотрены расходы на:
оплату услуг на опубликование нормативно-правовых актов на 2022-2024гг. по 25,0 тыс.руб. ежегодно;
возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области на 2022-2024 годы по 63,7 тыс. руб. ежегодно;
осуществление отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями Областного закона "Об административных правонарушениях" на 2022-2024 годы по 0,5 тыс. рублей ежегодно.
Данные бюджетные ассигнования предполагается расходовать в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Пестовском сельском поселении на 2015-2024 годы».
Кроме того, по данному подразделу предусмотрены расходы на:
мероприятия по землеустройству на 2022-2024гг. по 71,3 тыс. рублей ежегодно в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом Пестовского сельского поселения на 2015-2024 годы»;
мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов на 2022-2024 годы по 2,0 тыс.руб. ежегодно в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Пестовского сельского поселения на 2015-2024 годы»;
По данному разделу также предусмотрены денежные средства на возмещение расходов связанных с осуществлением полномочий старосты сельского поселения на 2022-2024 годы в сумме 30.0 тыс руб. ежегодно. Численность старост 5 чел. Денежные средства предусмотрены на возмещение транспортных расходов, расходов на оплату услуг телефонной связи. Предусмотрены расходы по информатизации на 2022-2024годы в размере 5 тыс. руб. ежегодно.
Раздел 02 «Национальная оборона»
Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Национальная оборона» характеризуются следующими данными:
Наименование
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общий объем, тыс. руб.
|
133,5
|
137,6
|
142,3
|
В их составе предусмотрены средства на осуществление органами местного самоуправления полномочий по первич-ному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.Численность граждан состоящих на воинском учете в поселении - 209 человек. Бюджетные ассигнования по разделу 02 «Национальная оборона» предлагается расходовать в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Пестовском сельском поселении на 2015-2024 годы».
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» характеризуются следующими данными:
Наименование
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общий объем, тыс. рублей
|
36,3
|
36,3
|
36,3
|
Расходные обязательства сельского поселения на пожарную безопасность определяются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69- ФЗ «О пожарной безопасности»;
Областным законом от 11 января 2005 года № 384 – ОЗ «О пожарнойбезопасности».
Бюджетные ассигнования, предусмотренные по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятель-ность» планируется направить на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Пестовского сельского поселения на 2015-2024 годы».
Раздел 04 «Национальная экономика»
Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Национальная экономика» характеризуются следующими данными:
Наименование
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общий объем, тыс. руб.
|
2 985,9
|
2 260,4
|
2 277,1
|
Доля в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения, %
|
32,8
|
31,8
|
31,9
|
Расходы из бюджетасельского поселения на национальную экономику характеризуются следующими данными:
Наименование
|
2022
|
2023
|
2024
|
Национальная экономика тыс.руб.
|
2 985,9
|
2 260,4
|
2 277,1
|
в том числе по подразделам:
|
|
|
|
Дорожное хозяйство
|
2 983,9
|
2 258,4
|
2 275,1
|
Другие вопросы в области национальной экономики
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство»
Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на дорожную деятельность в отношении автомобиль-ных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законода-тельством Российской Федерации. Расходы на дорожную деятельность предусмотрены в рамках реализации муници-пальной программы «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории Пестовского сельс-кого поселения на 2015-2024 годы»
Наименование
|
2022
|
2023
|
2024
|
Дороги (расчистка дорог в зимнее
время, содержание в летний период), паспор-тизация дорог, текущий ремонт дорог тыс.руб.
|
2 983,9
|
2 258,4
|
2 275,1
|
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
Бюджетные ассигнования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства в проекте бюджета сельского поселения характеризуются следующими показателями:
Наименование
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общий объем, тыс. руб.
|
1 544,2
|
370,0
|
370,0
|
Доля в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения, %
|
17,0
|
5,2
|
5,2
|
Общий объем бюджетных ассигнований по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в бюджете сельского поселения составляет:
Раздел
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общий объем бюджетных ассигнований, тыс. руб., в т.ч.:
|
1 544,2
|
370,0
|
370,0
|
Благоустройство
|
1 085,8
|
370,0
|
370,0
|
Бюджетные ассигнования по подразделу «Благоустройство» предусмотрены на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организацию благоустройства и озеленения территории поселений, организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, содержания мест захоронения. Расходы предполагается направить на реализацию следующих мероп-риятий муниципальной программы «Благоустройство территории Пестовского сельского поселения на 2015-2024 годы»: тыс.руб.
Наименование мероприятия
|
2022
|
2023
|
2024
|
1. Уличное освещение
|
750,0
|
300,0
|
300,0
|
2. Техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения (замена ламп накаливания ДРЛ на светодиодные, установка новых фонарей)
|
170,6
|
50,0
|
50,0
|
3. Озеленение (обрезка и уборка аварийных деревьев, приобретение и посадка рассады на мемориалах)
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
4. Содержание мест захоронения
|
5,0
|
5,0
|
5,0
|
5. Прочие мероприятия по благоустройству (установка указателей улиц и номера дома, уборка и вывоз мусора, мероприятие по уничтожению борщевика, обустройство мест массового отдыха)
|
80,2
|
10,0
|
10,0
|
Расходы на реализацию проектов местных инициатив граждан в соответствии с решением собрания ТОС (обеспечение софинансирования с бюджета поселения)
|
75,0
|
0,0
|
0,0
|
Раздел 07 «Образование»
Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Образование» характеризуются следующими данными:тыс.руб.
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общий объем
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
В том числе по подразделам:
|
|
|
|
Молодежная политика и оздоровление детей
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
Бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» предлагает-ся направить на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие молодежной политики, культуры, патрио-тизма, физической культуры и спорта Пестовского сельского поселения на 2015-2024 год».
Раздел 08 «Культура и кинематография»
Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Культура и кинематография» характеризуются следующими данными:
Наименование
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общий объем, тыс. руб.
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Расходы предлагается направить на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Пестовского сельского поселения на 2015-2024 годы».
Раздел 10 «Социальная политика»
Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Социальная политика» характеризуются следующими данными:
Наименование
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общий объем, тыс. руб.
|
172,6
|
172,6
|
172,6
|
В бюджетных ассигнованиях бюджета сельского поселения по разделу «Социальная политика» предусмотрено на 2022-2024 годы по 172,6 тыс. рублей ежегодно по подразделу «Пенсионное обеспечение». Расходы предлагается направить на выплату доплат к пенсиям муниципальных служащих. Бюджетные ассигнования предполагается использовать в рамках не программных направлений расходов бюджета.
Раздел 11 «Физическая культура и спорт»
Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу "Физическая культура и спорт" характеризуются следующими данными:
Наименование
|
2022
|
2023
|
2024
|
Общий объем, тыс. руб.
|
5,4
|
5,4
|
5,4
|
В расходах бюджетасельского поселения на физическую культуру и спортпредусматриваются бюджетные ассигнования на проведение спортивных мероприятий в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма, физической культуры и спорта Пестовского сельского поселения на 2015-2024 годы».
Пестовское сельское поселение в 2022 году и в плановом периоде 2023-2024 годов не планирует осуществлять муниципальные заимствования и давать муниципальные гарантии. Муниципального долга в Пестовском сельском посе-лении нет. Бюджет Пестовского сельского поселения в 2022 году и в плановом периоде 2023-2024 годов сформирован без дефицита.
27 декабря 2021 года
Состоялось очередное заседание Совета депутатов сельского поселения, на котором был рассмотрен вопрос о внесении изманений в решение Совета депутатов Пестовского сельского поселения от 29.12.2020 № 20 "Об утверждении бюджета Пестовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023гг." Расходная и доходная часть бюджета остается неизменной, произведены передвижения денежных средств между разделами расходов бюджета.
26 ноября 2021 года
Состоялось очередное заседание Совета депутатов сельского поселения, на котором был рассмотрен вопрос о внесении изманений в решение Совета депутатов Пестовского сельского поселения от 29.12.2020 № 20 "Об утверждении бюджета Пестовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023гг." Расходная и доходная часть бюджета увеличивается на 5 тыс. руб., т.к. сумма прочих безвозмездных поступлений составила 100 тыс. руб. (было заплани-ровано 95 тыс. руб.). Также со статьи затрат мероприятия по землеустройству и землепользованию денежные средства в сумме 38,3 тыс. руб. передвигаются на статью затрат техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения.
Расходная и доходная часть бюджета увеличивается на 5 тыс. руб., т.к. сумма прочих безвозмездных поступлений составила 100 тыс. руб. (было запланировано 95 тыс. руб.). Также со статьи затрат мероприятия по землеустройству и землепользованию денежные средства в сумме 38,3 тыс. руб. передвигаются на статью затрат техническое обслуживание и ремонт сетей уличного освещения
24 сентября 2021 года
Состоялось очередное заседание Совета депутатов сельского поселения, на котором был рассмотрен вопрос о внесении изманений в решение Совета депутатов Пестовского сельского поселения от 29.12.2020 № 20 "Об утверждении бюджета Пестовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023гг." На основании уведомлений по расчетам между бюджетами Комитета финансов Администрации Пестовского муниципального района от 08.09.2021 № 18 доходная и расходная часть бюджета сельского поселения увеличена на сумму 320 тыс. руб. (иные межбюджетные трансферты), соответственно доходная часть бюджета сельского поселения будет составлять - 10 062,5 тыс. руб., расходная часть – 10 3100,8 тыс. руб.
21 июля 2021 года
Cостоялось очередное заседание Совета депутатов сельского поселения, на котором был рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение Совета депутатов Пестовского сельского поселения от 29.12.2020 № 20 "Об утверждении бюджета Пестовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023гг." На основании уведомлений по расчетам между бюджетами от 31.05.2021 № 15 (Комитет финансов Администрации Пестовского муниципального района – 8 435 руб.), от 01.06.201 № 1677, № 1678 (Комитет по внутренней политике Новгородской области -559 000 руб.) доходная и расходная часть бюджета увеличена на сумму 567 435 руб., также доходная и расходная часть бюджета увеличена на сумму безвозмездных поступлений - 95 000 руб., соответственно доходная часть бюджета будет составлять 9742,5 тыс. руб., расходная часть – 9990,8 тыс. руб.
28 апреля 2021 года
Cостоялось заседание Совета депутатов сельского поселения, на котором был рассмотрен отчету об исполнении бюджета Пестовского сельского поселения за 2020 год. В результате его рассмотрения было принято решение о том, что бюджет Пестовского сельского поселения за 2020 год исполнен в следующих параметрах:
-по доходам в сумме 9 млн.451тыс.983 рублей 37 коп. -100,9% к плановому показателю (96% к уровню прошлого года)
-по расходам в сумме 9 млн.667тыс.845 рублей 03 коп.-98,4% к плану (98 к уровню прошлого года)
В течение года в Решение Совета депутатов Пестовского сельского поселения «Об утверждении бюджета Пестовского сельского поселения на 2020 год» внесено 9 изменений. В результате вносимых изменений доходы бюджета поселения были увеличены на сумму 1 392 919 руб.
Доходная часть бюджета. Поступление собственных доходов в 2020 году:
-налог на доходы физических лиц – 46 тыс.579руб.38 коп. -97% к плану (124,4 к уровню 2019г.);
-налог на имущество физических лиц 332тыс.430 руб.05коп.-181,7 к плановому показателю (130,1% к уровню прошлого года);
-земельный налог-1млн.182тыс. 364 руб.80коп.-102,7% к плану (111,4% к уровню 2019г.);
-государственная пошлина за совершение нотариальных действий - 900 руб.-45% к плану (64,3 к уровню прошлого года);
-единый сельскохозяйственный налог – 1 тыс. 883 руб. 42коп.-125,6% к плановому показателю (252,1% к уровню прошлого года);
-доходы от уплаты акцизов - 692тыс. 223руб. 22 коп.-89,4 к плану (91,2% к уровню прошлого года);
-доходы получаемые в виде арендной платы за земли-15 тыс.283 руб.50 коп.-65% к плановому показателю (141,6% к уровню 2019г.);
Безвозмездные поступления:
-дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспечен-ности -4млн.32тыс.руб.-100 к плану (93,9% к уровню прошлого года);
-субсидия на формирование муниципальных дорожных -1 млн. 270 тыс. руб. коп.-100% к плану (100% к уровню прошлого гда);
- субсидия на ППМИ из областного бюджета- 700 тыс. руб.-100% к плану (93,2% к уровню прошлого года)
- субсидия на обеспечение комплексного развития сельских территорий из областного бюджета-280 тыс. руб.-100% к плану;
- Субсидия на реализацию ТОС из областного бюджета-69 тыс.500 руб.-100% к плану;
-субвенции бюджетам на выполнение передаваемых полномочий-180тыс. 600 руб.-100% к плану (110% к уровню прошлого года);
-межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам поселений 453 тыс. 218 рублей-100% к плану (110,4% к уровню 2019г.);
- Безвозмездные поступления от населения 195 тыс.001рубль-100% к плану (152,6 к уровню прошлого года)
План по доходам выполнен в 2020 году на 100,9% к утвержденным бюд-жетным назначениям.
Расходная часть бюджета. Расходы бюджета Пестовского сельского поселения осуществлялись на основе муниципальных программ.
1.Расходы по программе «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Пестовском сельском поселении на 2015-2024гг» составили за 2020 год 5 млн. 123 тыс. 748 руб.86 коп.-99,8% к плановому показателю
2.Расходы по программе «Обеспечение первичных мер пожарной безо-пасности на территории Пестовского сельского поселения на 2015–2024 годы» составили 24 тыс. 800 руб. (проведена работа по очистке пожарных водоемов). Расходы на противопожарную безопасность формируются из расчёта 22 руб. на численность постоянно зарегистрированного населения.
3.В рамках реализации Расходы программы «Совершенствование и содержание дорожной инфраструктуры на территории сельского поселения» за истекший год произведены расходы на общую сумму 2 млн. 613 тыс.613 руб.50 коп.-94,6% к плановому показателю (142,8% к уровню 2019г.), в т.ч. расходы по содержанию автомобильных дорог-986 тыс. 609руб.50 коп., текущий ремонт дорожного полотна-1 млн. 627 тыс. 004 руб.(в т.ч. 1 мл. 560 тыс.- областная субсидия, 67 тыс. 004 руб.- софинансирование из местного бюджета)
4. Расходы по программе «Благоустройство территории сельского поселения» за 2020 год составили 1 млн. 684 тыс. 428 руб.-99,9% к плановому показателю (109,7 к уровню прошлого года), в т.ч. оплата потребленной э/энергии уличного осещения-729 тыс. 999 руб. 28 коп., содержание и ремонт сетей уличного освещения-376 тыс. 611 руб.67 коп., приобре-тение контейнеров для сбора ТКО-48 тыс.983 руб., скос травы-30 тыс. 800 руб., реализация проекта местных инициа-тив граждан в рамках ТОС- 90 тыс. руб. (в т.ч. 69 тыс. 500 руб.-областная субсидия, 20тыс. 500 руб.-софинансирование из местного бюджета)очистка и благоустройство прудов д. Русское Пестов, Афимцево-364 тыс. руб., прочие работы по благоустройству-44 тыс. руб.
5. В рамках реализации муниципальной программы «Поддержка местных инициатив в Пестовском сельском поселе-нии» в истекшем году произведены работы по созданию и обустройству спортивно- игровой площадки д.Русское Песто-во (1 этап) на сумму 1 млн. 60 тыс.001 рубль, в т.ч.700 тыс.руб.- областная субсидия, 165 тыс. руб. софинансирование из местного бюджета, 195 тыс.001 рублю участие в проекте граждан.
6.По программе «Управление муниципальным имуществом в Пестовском сельском поселении» произведены расходы на сумму 43 тыс.150 руб. (оценка стоимости земельных участков, постановка земельных участков на кадастровый учет).
7.Расходы за 202 0год по программе «Информатизация Пестовского сельского поселения» составили 9 тыс.950 руб. (оплата за изготовление электронно-цифровых подписей, техническое сопровождение установленных программ)
8. По программе «Развитие молодежной политики, культуры, патриотизма физической культуры и спорта в Пестовском сельском поселении» произведены расходы на сумму 8 тыс. 400 руб. (приобретение призового фонда для проведения мероприятий в рамках программы).
Непрограммные направления расходов за 2020 год составили 281тыс.854 руб. 26 коп., в т.ч. расходы по проведению выборов 112 тыс. 800 руб, расходы на внешний финансовый контроль 37 тыс. 600 руб., возмещение расходов, связан-ных с осуществлением полномочий старост 30 тыс. руб. резервный фонд 5 тыс.руб., социальные выплаты (доплата к пенсиям муниципальных служащих) 96 тыс.454 руб.26 коп.
26 февраля 2021 года
Cостоялось очередное заседание Совета депутатов сельского поселения, на котором был рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение Совета депутатов Пестовского сельского поселения от 29.12.2020 № 20 "Об утверждении бюджета Пестовского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023гг."
В результате рассмотрения данного вопроса депутатами было принято решение об увеличении расходной части на сумму остатка средств бюджета сельского поселения на конец 2020 года-248 272,02 руб., из них 67 036,25 руб.- остаток средств дорожного фонда.
В результате остаток денежных средств в сумме 181235,77 руб. был распределен следующим образом:
- 100 тыс. руб. отнесены на расходы по ремонту и содержанию сетей уличного освещения,
- на 81 235,77 руб.увеличены расходы на проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию поселения.
|